Обратный звонок

Тверская (схема проезда)
(495) 744-11-94
Бесплатные звонки
из регионов РФ
8 800 700-11-94

Ведущий туроператор

Венере Милосской дали в руки прялку

20 Мая 2015
Венере Милосской дали в руки прялку
Уже почти 200 лет минуло с момента обнаружения на греческом острове Милос знаменитой статуи Венеры, и за это время было выдвинуто немало гипотез о том, что же богиня держала в руках. Некоторые авторы предполагали, что у статуи была несохранившаяся вторая половина – изображение мужчины (Ареса или Тесея) – и богиня касалась левой рукой его плеча. Считали, что Афродита держит зеркало, ребенка или яблока раздора, доставшееся ей благодаря Парису. Была гипотеза, что в руках богини был щит, который она использовала в качестве зеркала. Согласно еще одному предположению, статуя изображала не Афродиту, а богиню победы Нику, которая держит левой рукой щит, а правой записывает на нем имена прославленных героев.

Еще в 1950 годы археолог Элмер Зур (Elmer G. Suhr) предположил, что богиня была изображена прядущей нить. Недавно эта гипотеза получила развитие в книге Women's Work: The First 20,000 Years - Women, Cloth, and Society in Early Times, написанной Элизабет Барбер (Elizabeth Wayland Barber), профессором Оксидентал-колледжа в Лос-Анджелесе. Барбер указывает, что прядение ассоциировалось у греков с плодородием и женской сексуальностью, так как прядущая женщина создает нить, казалось бы, почти из ничего, подобно тому, как она создает ребенка. Кроме того, по предположению Барбер, многие прядущие женщины на античных вазах на самом деле проститутки, занимающие себя в ожидании клиента.

Для проверки этой гипотезы применили цифровое сканирование статуи и технологию 3D-печати. Это сделал художник и дизайнер из Сан-Диего Космо Венман (Cosmo Wenman), получивший в результате цифровую модель прядущей Венеры Милосской. В поднятой правой руке богиня держит прялку, а левой придерживает нить с веретеном. Эти детали с одной стороны слишком тонкие для резьбы по мрамору, с другой – будут чрезмерно утяжелять руки. Такую проблему осознавал еще Элмер Зур, который обнаружил, что ряд античных женских статуй изображен в позах, предполагающих прядение, но без прялок и веретен. Зур предположил, что инструменты отсутствовали изначально, так как по позе статуи любой грек и без них понимал, чем занята изображенная женщина.

Венман предположил более вероятное объяснение. Он считает, что прялка и веретено были изготовлены отдельно из дерева или из золота и вложены в руки статуи. Позднее они были украдены или просто потерялись.